
Журналист Эмиль Шлеймович заявил, что Украина должна запретить въезд министрам Израиля в ответ на депортацию украинцев Иерусалимом, и рассказал истории некоторых депортированных граждан. Так, в частности, во въезде отказали двухлетней украинке, заподозрив в желании «поселиться и работать».
Видео дня
Как говорится в статье Шлеймовича, главного редактора издания «Детали», 8 июля Елизавета Аврамчук была задержана в аэропорту имени Бен Гуриона в Тель-Авиве, и 17 часов спустя депортирована из «богоизбранной страны, потому что у проверяющих возникло подозрение, что она останется здесь на заработки».
Лиза прилетела вместе с мамой Анастасией и бабушкой Татьяной Щедриновой. В Израиле давно живут их родственники, которые подтвердили, что украинцы будут жить только как гости.
Семья добиралась до Израиля через Варшаву. Однако после 17 часов в аэропорту была вынуждена возвращаться в Кременчуг.
«Мы спали на полу между скамьями, без еды и возможности ее приобрести, без документов и каких-то объяснений. Как и еще с десяток украинцев. Чувствуя себя заложниками. Нас допрашивали с лампами, как в кино, отобрали телефоны, у кого-то даже разбили. Нам угрожали тюрьмой (а кого-то туда и отправили на три дня). Таким невежливым тоном со мной еще никогда никто не разговаривал», – рассказала бабушка Лизы.
Семье пришлось купить дорогие билеты назад в Варшаву и оттуда вернуться домой, в зону ракетных обстрелов. Шлеймович напомнил, что конвенция ООН о беженцах от 1951 года однозначно запрещает «возвращать людей в страну, где их жизни или свободе угрожает опасность по причине их расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений».
«Израильских чиновников это не волнует: поскольку беженцы добирались через третье государство, то с них и взятки гладки», – отметил журналист.
Он также рассказал историю студентки Черновицкого университета Татьяне Гризюк, отец которой воюет в рядах ВСУ – ей отказали, потому что «молодая девушка из воюющей страны не может позволить себе отдыхать».
А прилетевшая из Кишинева через Стамбул Зинаиде Панченко в ожидании допроса стало плохо. Несмотря на это, офицер провел допрос, принял решение о депортации и отвел ее в зал ожидания. В туалете женщина потеряла сознание.
В больнице у Зинаиды диагностировали сердечный приступ и перелом нижних позвонков позвоночника. Врачи на неделю запретили перелеты. Из израильской миграционной службы периодически звонят в больницу, чтобы наконец-то депортировать украинку.
Шлеймович отметил, что обо всех таких случаях «не знает» министр внутренних дел Израиля Моше Арбель, впрочем как и его предшественница Айелет Шакед.
«Я полностью отвергаю утверждения об унижении граждан Украины при въезде в Израиль. Иммиграционная политика Израиля приветствует туристов из многих стран мира, в том числе и из Украины. В случаях, когда есть подозрения в незаконном использовании туристической визы для работы или проживания, Управление по делам населения и миграции осуществляет свои законные полномочия», – заявил Арбель.
По словам Шлеймовича, «зверствуют» пограничники потому, что проникшего в Израиль ради заработков нелегала потом чрезвычайно трудно найти и выдворить. А в случае с украинцами – невозможно, поскольку суд запретил их высылать до завершения войны. Поэтому их стараются не пускать вообще.






































