Содержание

Подборка трогательных киноисторий о детях, которых усыновили и полюбили
Тема усыновления детей всегда приправлена какой-то скорбью, хотя нет ничего прекрасней, когда «чужие» дети становятся для кого-то своими. Сколько есть душещипательных историй об усыновлении, когда ребенок-сирота чудом находит новых родителей. Взять хотя бы случай нашей олимпийской чемпионки Лилии Подкопаевой, которая вместе с мужем усыновила мальчика, а через год родила дочку. Или историю Анджелины Джоли и Бреда Питта с их тремя усыновленными детьми. А еще историю замечательного актера Алексея Серебрякова и его жены, которые к двум биологическим детям решили прибавить мальчишку из детдома, а когда выяснилось, что у того в соцучреждении остался младший брат, забрали и его.
Во всех этих историях важно только то, что каждый из этих детей получил «счастливый билет» на нормальную жизнь и шанс стать человеком, с крепким тылом за спиной под названием «семья».
Тема приемных детей никого не оставляет равнодушным и часто вдохновляет кинематографистов, и тогда на свет появляются светлые, трогательные истории о детях, которых усыновили и полюбили.
Именно такие фильмы предлагают вспомнить Vesti.ua в преддверии Международного дня защиты ребенка, который мир отмечает 1 июня.
«Дети Дон-Кихота», 1965
- Трагикомедия. Режиссер: Евгений Карелов
Добрая и поучительная трагикомедия рассказывает о многодетной семье акушера-гинеколога Петра Бондаренко, которого блестяще играет актер Анатолий Папанов. У него трое сыновей очень разного возраста: младший школьник, студент и самый старший – художник, работающий в кинотеатре. У одного – творческий кризис, второй – решил жениться, третий собирается бежать в Африку спасать угнетенных африканцев. С этими ребятами отцу и матери не скучно каждую секунду. И собственно, фильм об этом – о жизни большой и крепкой семьи.
Бондаренко слывет врачом с очень правильными моральными принципами, из-за которых окружающие зовут его Дон-Кихотом. Поэтому никто не удивляется, когда доктор – глава большого семейства и человек достаточно почтенного возраста, вдруг решается усыновить ребенка, оставленного матерью в роддоме. В какой-то момент, по случайно оброненным им фразам, становится ясно, что все его сыновья – приемные.
«Судьба человека», 1959
- Драма. Режиссер: Сергей Бондарчук
Невыносимо трогательная психологическая драма о человеке, прошедшем все ужасы войны и сохранившем живую душу, способную принять в себя другую детскую душу.
Фильм, снятый по одноименному рассказу Михаила Шолохова, стал режиссерским дебютом Сергея Бондарчука. Он рассказывает о шофере Андрее Соколове, прошедшем Вторую мировую войну, пережившему концлагерь и потерявшему всю семью. Уже после войны он встречает маленького мальчика Ваню, оставшегося сиротой: мать мальчика погибла во время бомбардировки, а отец пропал без вести. Соколов решается сообщить мальчику, что он – его отец. И этот поступок дает двум существам, заслуживающим счастья, надежду на жизнь без одиночества.
«Странные взрослые», 1974
- Мелодрама. Режиссер: Аян Шахмалиева
Очень доброе кино об усыновлении, о сложных отношениях взрослых и детей и о жизни в питерской коммуналке. Этот фильм считается едва ли не лучшим в карьере актеров Льва Дурова и Маргариты Сергеечевой, которая сыграла роль первоклашки Тони-Джульетты. Девочку удочеряет бездетная семья театрального осветителя Петра Рябикова. Малышке, выросшей в детдоме, приходится привыкать к странному для нее миру взрослых, которые кажутся ей смешными, а их правила – странными. И девочка начинает эти правила менять, постепенно влюбляя в себя всех взрослых большой коммунальной квартиры.
В фильме потрясающий актерский состав. Помимо Льва Дурова, в нем сыграли Зиновий Гердт, Александр Демьяненко и Евгения Ханаева.
«Мачеха», 1973
Семейная драма. Режиссер: Олег Бондарев
В этой истории тема усыновления показана с точки зрения развивающихся отношений между маленькой девочкой и ее мачехой.
В семью Павла Олеванцева неожиданно приходит известие, что осиротела его дочь от другой женщины. О существовании 8-летней Светланы мужчина не знал, но сразу же отправился за ребенком вместе со своей женой Шурой. Женщина берется налаживать отношения с чужим ребенком при помощи любви и ласки, а еще доброго совета старой учительницы: чтобы прижиться ребенку в семье, как и пересаженному растению, нужно – время и тепло. Прошли долгие месяцы, прежде чем Света приняла свою мачеху и назвала ее «мамой».
Для актрисы Татьяны Дорониной этот фильм стал настоящим бенефисом – в роль Шуры ей пришлось вложить весь свой талант. Оттого ее образ в «Мачехе» многие считают лучшим в фильмографии звезды советского кино. Посмотреть на Доронину в этой семейной драме ходила вся страна. Фильм входит в двадцатку лидеров советского кинопроката – по статистике его посмотрели почти 60 миллионов человек.
«Пощечина», 1980
- Мелодрама. Режиссер: Генрих Малян
Очень необычный по сюжету фильм о жизни усыновленного мальчика из армянского села. Замечательная актерская работа двух знаменитых советских актеров Фрунзика Мкртчяна и Софико Чиаурели.
Осиротевшего маленького Торика берет на воспитание бездетная супружеская чета – тетя мальчика Турванда и ее муж. Когда Торик вырос и пришло время жениться, ему отказывают родители всех девушек в селении. Тогда он бросает вызов своему окружению – жениться на девушке из публичного дома. На вопрос приемной матери, как же он мог выбрать девушку «из того дома», Торик объясняет: она сирота, как и я.
О семейной трагедии в семье актера Фрунзика Мкртчана читайте здесь.
«Мужики!…», 1982
- Драма. Режиссер: Искра Бабич
Очень жизненное и необыкновенно слезовыжимательное кино, которое полюбили все зрители СССР. Фильм стал лидером кинопроката 1982 года – его посмотрели 38,5 миллионов человек. Такая популярность, практически сделавшая картину культовой, не случайна, поскольку он поднимает много важных жизненных вопросов и дает настоящие, дельные советы. Что такое ответственность в жизни мужчины, что можно считать по-настоящему мужским поступком, что вообще означает в мужской парадигме понятия долг и честь. «Мужики!» – блестящая актера работа Александра Михайлова, сделавшая его всенародным любимцем.
Шахтер Павел Зубов работает в Заполярье, куда он приехал 12 лет назад, сразу после армии, даже не заглянув в родное село, где его ждала невеста Настя. Дело в том, что Павел получил от матери письмо, из которого узнал, что Настя изменила ему и ждет ребенка неизвестно от кого. Долго не разбираясь, парень остался на Севере и вернулся на похороны той самой невесты. О ее смерти сообщила все та же мать, добавив в письме, что нужно решить очень важное дело. Оказалось, что после Насти осталось трое детей: девочка и два пацана – один родной, один приемный из детдома. Но что самое трагичное, старшая Полина – родная дочь Павла. Осознание ответственности перед брошенной женщиной, приводит Павла к мужественному решению: он усыновляет всех троих.
«Евдокия», 1961
- Мелодрама. Режиссер: Татьяна Лиознова
Эта трогательная мелодрама о крепкой семье с приемными детьми, в которой хватает бурь и штилей, но которая при этом полна любви друг к другу. «Евдокия» – это, по сути, первый полнометражный фильм режиссера Татьяны Лиозновой, спустя 12 лет снявшей «Семнадцать мгновений весны». В этом фильме во всем – в кадре, атмосфере, монтаже, чувствуется рука профессионала. А талантливая игра Людмилы Хитяевой и Николая Лебедева – это отдельный повод посмотреть фильм.
По сюжету, у рабочего завода Евдокима и его жены – малограмотной Евдокии – пятеро приемных детей. Сначала осиротевшая Наташа, следом босяк Андрей, а после и еще трое. Последнего – Сашку – вообще подкидывают на крыльцо с именем в записочке.
Семья живет, вроде бы обыденной жизнью, полной и радостей, и горестей, и сильных страстей. И даже искушение Евдокии, вдруг повстречавшую свою первую любовь, чувства к которой, оказывается, не остыли. Супруг готов ее отпустить, но только без детей. И она оказывается к такому шагу не готова, потому что любовь и уважение друг к другу – главное, что держит этот семейный плот на плаву.
«Дети, как дети» (1978)
- Мелодрама. Режиссер: Аян Шехмалиева
Этот тонкий психологический фильм об отношениях детей из двух семей, у которых один на двоих папа. Ее сняла режиссер Аян Шехмалиева, та самая, что подарила нам драму об усыновленной первоклашке «Странные взрослые», о которой речь выше. Режиссер продолжает препарировать отношения между взрослыми и детьми и опять успешно.
Игорь – отец Оли – четыре года назад полюбил другую женщину и ушел из семьи. Сына Татьяны – Димку – он усыновил. Однажды дети встречаются и, как не парадоксально, их взаимная ненависть перерастает в искреннюю дружбу, хоть как-то замиривающую обе семьи, между которыми бьется один не очень-то счастливый мужчина.
Помимо юной актрисы Риты Сергеечевой – личной музы режиссера, в фильме опять прекрасный актерский состав. Многие считают, что в этом фильме Александр Калягин сыграл свою лучшую драматическую роль. Великолепна и Маргарита Терехова в роли ничего не прощающей брошенной жены. И Ада Николаевна Роговцева в роли новой жены и матери Димки – тоже на высоте.









































