Ученики Квинсленда готовились к экзамену по Древнему Риму по неправильной теме Поделиться
Австралийские старшеклассники оказались в центре образовательного скандала после того, как выяснилось, что они готовились к экзамену по древней истории по неправильной теме. Вместо изучения жизни Юлия Цезаря ученики девяти школ штата Квинсленд целый семестр изучали его племянника Августа. Власти отменили испытание для 140 старшеклассников, назвав ситуацию «травмирующей».

Фото: commons.wikimedia.org
тестовый баннер под заглавное изображение
В австралийском штате Квинсленд разгорается образовательный скандал, из-за которого 140 старшеклассников оказались в стрессовой ситуации за несколько дней до выпускного экзамена по древней истории. Выяснилось, что ученики девяти средних школ целый семестр готовились по неправильной теме: вместо изучения жизни и политической карьеры Юлия Цезаря они углубленно занимались историей его внучатого племянника и приемного сына — Августа Цезаря. Ошибка была обнаружена учителями лишь за два дня до экзамена, что вызвало панику среди учащихся и их родителей. Министр образования Квинсленда Джон-Пол Лэнгбрук, назвав ситуацию «чрезвычайно травмирующей» для студентов, объявил об освобождении пострадавших учеников от сдачи экзамена.
Расследование показало, что Управление учебных программ и аттестации Квинсленда еще два года назад уведомило все 180 средних школ штата о изменении экзаменационной темы на 2025 год. После четырех лет изучения Августа Цезаря ученики должны были переключиться на Юлия Цезаря — выдающегося римского полководца и государственного деятеля, чье убийство в мартовские иды 44 года до нашей эры стало переломным моментом в истории Рима. Однако в нескольких школах это изменение было проигнорировано, и учебный процесс продолжался по старой программе. Исполняющий обязанности главы управления Клод Джонс заявил, что проводится срочная проверка всех 172 школ штата, чтобы выявить возможные дополнительные случаи подобной путаницы.
Экзамен по древней истории составляет 25 процентов от годовой оценки учащихся. Отмена испытания означает, что итоговый балл будет выставляться на основе остальных 75 процентов, что, по мнению некоторых родителей, может повлиять на общие образовательные результаты их детей. Представители департамента образования поспешили заверить, что все пострадавшие ученики получат особое внимание при проверке работ и «никоим образом не окажутся в невыгодном положении». Школы уже подали заявления о специальной процедуре, которая позволяет скорректировать оценку с учетом чрезвычайных обстоятельств.
Одной из наиболее пострадавших школ оказалась государственная средняя школа Брисбена, где два целых класса занимались по неправильной программе. Администрация организовала для учащихся интенсивную подготовительную сессию, пытаясь в сжатые сроки наверстать упущенный материал.
«Департамент и школа глубоко сожалеют об этой ошибке и поддерживают учащихся и их семьи в течение этого времени», — заявил официальный представитель образовательного ведомства.
Между тем, инцидент вызвал волну критики в адрес системы образования Квинсленда. Родители жаловались, что паника вокруг экзамена по древней истории отвлекла детей от подготовки к другим важным испытаниям, создав дополнительную психологическую нагрузку в и без того стрессовый период выпускных экзаменов. Министр Лэнгбрука пообещал тщательное расследование причин случившегося.








































