Злата Огневич: "В костюме Солнца я молилась, чтобы не упасть в обморок"

Интервью победительницы шоу «Маска»

После победы на шоу «Маска» Злата Огневич, которая выступала под маской Солнца, рассказала Vesti.ua о том, что чуть не потеряла шлем и тем самым едва не раскрыла себя в первой же программе. А также объяснила, кто и для чего решил обмануть жюри и зрителей и надеть на нее костюм Ворона. 

— Планируете ли вы или продюсеры «Маски» организовать тур по Украине именно с этими песнями, которые вы исполняли в костюме Солнца?

— Идея прекрасная, и она мне тоже приходила, но этот вопрос нужно задавать команде телеканала «Украина». Но, так как сейчас локдаун, и все организаторы боятся брать на себя финансовую ответственность, к сожалению, пока остается смотреть эти номера только онлайн. 

— На сколько бы номеров вас хватило в этом костюме, ведь в нем сложно было выступать?

— В этом костюме вполне возможно выстоять и весь концерт, но в маске пришлось бы сделать дополнительные отверстия для дыхания и обзора. Потому что в маске Солнца было очень сложно увидеть и понять, происходящее вокруг. У меня была очень узкая прорезь для глаз, и когда туда попадал свет софитов, то золотистая сетка, закрывающая эти прорези, превращала все в туман. Я видела какие-то очертания и приблизительно понимала, где заканчивается сцена. Поэтому мне нужно было изловчиться, чтобы наклонить голову в маске Солнца и увидеть край сцены.  

— Сколько весила голова Солнца? Настя Приходько рассказывала нашему изданию, что ее мотоциклетный шлем, превращенный в голову Стрекозы, весил около пяти килограммов.

— Я точно не знаю, но у меня был не мотоциклетный шлем. Этот чехол делали специально по форме моей головы из фетра, чтобы он плотно сидел на моей голове. А мне потом нужно было находить возможность как-то в нем дышать. Поэтому номер, в котором я пела Single Ladies Бейонсе, был самым сложным для меня. Мне пришлось в нем танцевать с первой до последней секунды, и уже на середине номера я начала задыхаться. А последние 20 секунд – буквально молилась, чтобы не упасть в обморок, потому что дышать было нечем вообще. 

Я очень активно двигалась в этом тяжелом костюме, танцевала, и при этом обзор был минимальным. Костюм мне шила Леся Патока, и он получился самым дорогим в шоу. Детали для костюма Солнца заказывали из разных уголков мира.  

— Насколько тяжелой была конструкция за спиной – из лучей и перьев? Она не оттягивала вас назад?

— На первом эфире мне, конечно, пришлось привыкать к габаритам. Из-за этого я пару раз чуть не упала прямо на съемке, но никто этого не заметил, потому что я обыграла ситуацию. 

Конструкция эта тяжелая, и думаю, что если долго ее носить, то будет болеть спина. Но все дело привычки – от эфира к эфиру я привыкала к своему костюму, и в третьей программе уже на шпагат садилась. Жаль, что костюмы нельзя было брать домой и репетировать в них, и даже оставаться на съемочной площадке дополнительные часы. Я надевала его только во время генерального прогона и для самого эфира.   

Фото предоставлено пресс-службой телеканала «Украина»

— Вы, как и многие другие участники этого шоу, испытывали большой дискомфорт в своем костюме. Не было желания сделать так, чтобы вас побыстрее узнали члены жюри, и покинуть «Маску»?

— На первом эфире с меня чуть не слетел золотой шлем Солнца. Видимо, я его плохо закрепила и успела словить в последнюю секунду. Если бы это произошло и все увидели меня, то я бы точно уже никуда дальше не прошла. 

Но как только я увидела эскиз костюма, сразу сказала, что это просто фантастика, и у меня никогда в жизни, ни на одном моем шоу не было такого. И я себе сказала, что должна свою героиню раскрыть максимально и дойти до финала.   

— Из чего были сделаны большие жемчужины на вашем костюме?

— Мне показалось, что это очень качественный пластик с нетрущимся покрытием. Его заказывали из-за границы, потому что в Украине подобного невозможно найти, как и все остальные детали моего костюма.   

— Чья была идея сделать вас еще и гостьей шоу и выпустить на сцену в другом костюме? Я решил, что раз вас узнали на первом же выступлении, продюсеры шоу специально решили всех запутать.

— Это была идея творческой команды шоу «Маска». Все было нацелено на то, чтобы зрители удивлялись и восхищались. Это детективное шоу, поэтому зрителей и жюри нужно постоянно путать. Все так же, как и в игре в «Мафию». Так что, я считаю, что это был прекрасный сюрприз и гениальная идея. Поэтому я легко согласилась выступить и в костюме Ворона. 

Кстати, в нем было достаточно сложно передвигаться – я все время путалась в его когтях. Поэтому попросила на генеральном прогоне немного времени, чтобы привыкнуть к костюму, и мне дали походить в нем по сцене. И тут же мне в голову пришел его образ, что это мистический денди. Но если бы я выступала в этом костюме в остальных эфирах, то я была бы шутливым Вороном – может быть, постоянно подходила к жюри и пыталась у них что-то стащить. В этом плане образ Ворона проще, чем образ Солнца. Мне все время хотелось подурачиться, но это получилось только в номере с песней Агузаровой «Только ты», когда Месяц вокруг меня бегал на четвереньках, а я его шлепала нежно по попе.  

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Kasabian показали утреннюю прогулку по городу в клипе "Chemicals"

— Еще немного вы и с Остапчуком подурачились?

— Да, это когда он снимал меня с постамента после исполнения песни Ивана Дорна «Стыцамен». В этом номере сбылась моя мечта – вокруг меня было много мужчин. А с Остапчуком была чистая импровизация. Я шипящим шепотом, чтобы Владимир не узнал мой голос, говорю ему: «Только не урони меня, я же тяжелая«. 

Фото предоставлено пресс-службой телеканала «Украина»

— Кто вам подбирал песни, у вас оказался потрясающий диапазон возможностей?

— Главная цель была – удивлять и путать жюри и зрителей. Я с детства обожала копировать голоса животных, птиц и звуки природы. И даже голоса обычных людей, популярных актрис и оперных певцов. Так что, спасибо саунд-продюсеру этого проекта Сергею Грачеву, с которым мы вместе искали все эти голоса. Поверьте, мне еще было чем удивлять публику. 

— Насколько тяжело было сохранять инкогнито на шоу?

— Была очень строгая конфиденциальность, и очень сложно было не говорить родным. Мне было их безумно жалко. Ну, хотя бы маме с папой разрешили сказать. Однако я решила играть в детектив до конца и после третьего эфира, где я спела песню Долиной «Стена», мама позвонила мне и сказала: «Ты можешь мне рассказывать все, что угодно, но после этой «Стены» я точно знаю, что это ты«. Дело в том, что я эту песню пела еще в школе, и мама слышала ее в моем исполнении. 

Секретность на проекте была такая, что я выезжала из дома, доезжала до определенной точки, откуда меня уже забирала специальная машина, в которой мы переодевались – надевали черную одежду и серебристые маски, как в «Звездных войнах». На площадках мы не имели права ни с кем разговаривать, кроме одной помощницы, которая знала, кто под маской, потому что она присутствовала при переодевании. Но контракты подписали не только артисты, но и все, кто принимал участие в проекте – от водителей до техперсонала.   

— Вы сами во время шоу кого-то угадать смогли? 

— Я угадала Арсена Мирзояна, потому что довольно часто с ним общаюсь. Тембр его голоса невозможно не узнать, поэтому я разгадала его с первого эфира. А остальных не смогла. Например, я думала, что в Буряке – Олег Собчук (группа «Скай») или Дэвид Аксельрод. На самом деле там оказался Каднай. Я сама не заметила, как в какой-то момент включилась в эту игру и стала детективом. 

Когда смотрела шоу уже по телевизору, просто поражалась, какие у всех яркие номера и костюмы. В маске я не могла видеть всей этой красоты.  

— На шоу у вас было много сложных номеров – садились на шпагат, подымались на страховке под потолок. Не боялись?

— Нет. Мне позвонили перед тем, как сделать этот номер, и спрашивают: «Ты не боишься высоты?» На что я сказала: «Я артист вашей мечты – актриса-трудяжка. Я вообще ничего не боюсь и выполняю любые режиссерские задачи. Ради искусства и успеха в кадре я реально готова идти на все«. 

Я сразу настроила себя на то, что хочу быть победителем. Со мной вообще произошла какая-то мистика – на репетиции перед финалом я услышала внутренний голос, который сказал мне: «Сегодня ты победишь, это твой день«.

— В номере с египтянами, где вы пели песню «Стыцамен», один из рабов выбивал на плите имя – Наташа. Кто она – это случайное имя или это была подсказка?

— Наташа – это моя двоюродная сестра, которая живет в Александрии. Так что это была подсказка, их было очень много. Но их придумывала не я, а те, кто создавал номер. 

— Уже год длится карантин. За счет чего вы выживаете, когда нет концертов?

— Уже больше года я, как Робинзон Крузо, – делаю зарубки и жду, когда он наконец закончится. Мне пришлось определенное количество людей в команде уволить, потому что нет возможности выплачивать зарплату, достойную их труда. Кроме этого, у меня есть площадка в Instagram, где я работаю как блогер – она приносит мне дополнительный доход. И еще доход мне приносят авторские отчисления – роялти. Так что раз в квартал мне приходят деньги. Плюс, мой канал в YouTube монетизирован, и оттуда тоже капают некоторые средства. Еще недавно я написала саундтрек для украинского фильма «Аквамарин» и получила за это гонорар. 

Так что артисты живут не только концертами. Вопрос только в том, что в Украине маленький рынок. Например, популярным артистам Америки гораздо легче переживать этот локдаун.   

— У них достаточно артистов, которые не любят выступать и делают они это крайне редко, потому что получают роялти.

— Да, например, мой любимый The Weeknd. Он дает очень мало концертов и живет за счет авторских. 

— Есть ли, по вашему мнению, шансы у группы Go_A на Евровидении, учитывая, что их песня исключительно на украинском языке, который большинству зрителей будет не понятен?

— Мне очень понравился их новый трек, больше, чем прошлогодний. Нравится еще мышление, концепция и саунд, которые выходят за рамки Украины. И безумно понравился клип. Я поддерживаю их всей душой. А что касается языка – то творчество не имеет границ.